Продолжая использовать сайт, Вы принимаете нашу политику использования файлов cookie, подробнее

OK

Главные риски при покупки б/у оборудования

★ ★ ★ ☆ ☆

03.08.2018 "Статьи"


Будем честны друг с другом, покупка бывшего в употреблении оборудования – это выход из зоны комфорта. Клиент не знает, что получит за уплаченные деньги, поэтому боится покупать подержанную технику. Ты предлагаешь ему вариант на 50% дешевле, а в ответ слышишь: “Мы будем рассматривать только новые устройства, даже если их цена эквивалентна двум аналогичным б/у аппаратам”. Покупатель уверен, что таким образом перекрывает возможные риски. Так ли это на самом деле?


Почему возникают такие страхи? Скорей всего, покупатель уже имел опыт с бывшим в употреблении оборудованием и этот опыт оказался неудачным. В действительности ситуации подобного рода можно объяснить. Рассмотрим основные причины неудачи:

Выбор самого дешевого аппарата на рынке подержанного оборудования. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке, – эту пословицу придумали не зря. Если цена намного ниже, чем у других продавцов аналогичного товара, значит делец на чем-то серьезно экономит. Экономят преимущественно на предпродажном тестировании:  командировка инженера за границу ради тестирования потенциального приобретения не всем по карману. Проще сказать, что “всё в прекрасном состоянии”.

Не дают документацию. Наши люди в большинстве своём излишне доверчивы и редко удосуживаются проверить сопутствующие документы. Что нам довелось повидать за годы работы с б/у оборудованием? Дают гарантию на аппарат, но не на комплектующие! Дают гарантию на шесть месяцев, что очень мало для бывшей в употреблении медтехники. Еще хуже – гарантия рабочего состояния. Что под этим подразумевается, понимает только продавец. Или, например, пункт “При возникновении гарантийного случае нужно привезти оборудование продавцу по адресу…” То есть, вам предлагают заплатить несколько десятков тысяч долларов и думать потом как это починить, как это упаковать и куда отправить. 
Есть умельцы, которые подсовывают сканы оригинальной документации – не оригинал, а черно-белые ксерокопии! Мы сплошь и рядом слышим: “Документов мне не нужно, нас никто не проверяет”. Вас нет, а продавца проверяют. Знали ли вы, что конфискация оборудования от продавца несет за собой и конфискацию вашего, купленного у него же? Сделку купли-продажи признают недействительной.

Не предлагают оборудование на замену в случае ремонта. Это не делает никто, но я могу сказать с уверенностью что это делаем мы – компания RH.

Не обучают. Привезли, распаковали, показали где какая кнопка и уехали. А что еще нужно? На вполне обоснованную просьбу: “Настройте пресеты, отрегулируйте шкалу, объясните новые технологии,” – вам отвечают что вся информация есть в мануале. 

Согласны, всё это отбивает охоту покупать б/у аппараты. Но суть негативного опыта в том, что он даёт понимание того, как должно быть на самом деле. Не надо вестись на поводу штучно заниженной цены – за ней кроется нелегальный ввоз техники, отсутствие необходимой документации, урезанная гарантия, плохой сервис, отсутствие полноценной технической поддержки и обучения персонала.

Компания RH предлагает комплекс услуг, а не просто товар. Когда клиенты впервые видят своё оборудование, мы слышим: “Мы не ожидали, что оно будет как новое”; “Пришлите нам еще Вашего доктора”; “Мы хотим приехать в Ваш медцентр для углубленного обучения”, “Качество картинки лучше, чем на таком же сканере, на котором я прежде успел поработать. Не скроем, это очень приятно и греет душу.

После лестных отзывов хочется совершенствовать сервис и доказывать, что б/у – это не страшно, просто Вы пока не нашли свою компанию, которая убережет Вас от головной боли и сэкономит Ваши деньги. Такие компании существуют. Желаем Вам не слушать никого, вычитывать документы, приезжать в офис, спрашивать рекомендации тех клиентов, которые проработали минимум год на сканере. Это не 100 и не 200, а несколько сотен довольных медцентров. Только тогда покупка принесет удовольствие!

Оцените, пожалуйста, статью:

Написать отзыв